Игры с мячом для
хорошей учебы.
Казалось бы, какая связь между упражнениями с мячом и умственным развитием?
В простых движениях все не просто… И вы в этом убедитесь!
Во многих семьях детям запрещается играть с мячом дома. Это и понятно - что-то задеть и даже разбить проще простого. Гораздо спокойнее «вручить» ребенку телефон или планшет (о вреде которых можно прочитать тут
Я рекомендую вместо планшетов и телефонов приобрести своему ребенку скакалку и мяч.
Ниже я расскажу вам, какие функции развиваются у детей, во время игры с мячом, и какую пользу принесет это в будущем, например, на этапе школьного обучения. И так, приступаем!
При броске мяча у ребенка
Что задействовано |
Как пригодится в школе |
тактильная чувствительность (ребенок чувствует фактуру материала, из которого мяч сделан, его форму, размер, вес) |
хорошая мышечная чувствительность – это нужный нажим карандаша, ровный, а не дрожащий почерк |
зрительные гностические функции (цвет мяча, рисунки на мяче), зрительно-моторная координация (когда ребенок учится не только ловить мяч, но и целиться в руки партнера), мышечная дифференциация и проприоцептивная чувствительность (когда ребенок начинает чувствовать, с какой силой ему нужно бросить мяч, чтобы он долетел до цели, и с какой силой сжать мяч, когда он попадает в руки так, чтобы тот не выпал из рук), тренируется моторная ловкость, координация движений и тренировка вестибулярного аппарата и мозжечка (ребенок подстраивается свои движения так, чтобы поймать мяч, координирует свои движения с движением мяча, тренируется точность движений) |
зрительно-моторная координация – соблюдение строки при письме. Если она не развита, то буквы «уходят» ниже строки или выше. |
функции программирования и контроля деятельности (нужно спланировать свои действия так, чтобы мяч долетел до цели, в соответствии с задачей и условием игры) |
функции программирования и контроля необходимы ребенку во всех видах учебной деятельности (от написания буквы до решения уравнений). Здесь надо подчеркнуть, насколько это важно – уметь планировать и контролировать свою деятельность. Дети в школе, у которых слабо развита функция планирования и контроля собственной деятельности, делают ошибки при письме – пропускают буквы, не дописывают слова, забывают о применении правил, испытывают трудности в решении примеров и задач, особенно в решении задач в несколько действий. |
Игры с мячом очень давно известны как взрослым, так и детям. Сейчас любой ребенок имеет возможность играть с мячом, так как выбор их очень велик: мяч можно приобрести в любом магазине и на любой вкус: различного цвета, размера и качества.
Как показывает практика, родители очень мало уделяют внимания играм с мячом, даже не у всех детей дома они есть. Чаще всего взрослые просто не знают, какую пользу приносят игры с мячом, именно поэтому и не учат своего ребенка с ним играть.
Теперь вы знаете, как важны игры с мячом для развития детей. Ниже перечислим навыки, которым необходимо научить детей. Не забываем, что учим в игре.
навык |
игры |
бросание мяча друг другу |
1. «Съедобное – несъедобное» (если названное слово означает что-то съедобное, игрок, которому кинули мячик, должен его поймать. Если названный предмет несъедобен, то мячик нужно оттолкнуть); 2. «Назови первый звук» (взрослый бросает мяч, называет слово, ребенок ловит мяч – называет первый звук); 3. «Назови последний звук» 4. «Живое – неживое» (взрослый бросает мяч, называет слово, ребенок ловит мяч – отвечает «живой», «неживой»);
|
отбивание мяча двумя руками (одной рукой) от пола |
1. «Я знаю пять имен девочек….»( я знаю 5 фруктов, овощей, дом.животных, дик.животных… и т.д.); 2. Чтение стихотворений, чистоговорок, скороговорок по стук мяча; 3. Прямой и обратный счет(12345, 54321);
|
подбрасывание и ловля мяча двумя руками |
1. «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой» Задача ребенка подбросить мяч вверх, когда услышит заданный звук (например, звук «А») , а потом мяч поймать. 2. «Слог-слово» (Взрослый произносит часть незаконченного слова,задача ребенка произнести вторую часть слова и подбросить, а потом поймать мяч; му-ха, ли-са, саба-ка и т.д.)
|
Я рекомендую вам вспомнить все игры с мячом из нашего детства (ведь у нас не было телефонов и планшетов). Поиграйте с ребенком в эти игры!
Игра — хороший помощник взрослым в воспитании детей.