Игры с мячом для

хорошей учебы.

        Казалось бы, какая связь между упражнениями с мячом и умственным развитием?

В простых движениях все не просто… И вы в этом убедитесь!

         Во многих семьях детям запрещается играть с мячом дома. Это и понятно - что-то задеть и даже разбить проще простого. Гораздо спокойнее «вручить»  ребенку телефон или планшет (о вреде  которых можно прочитать тут 

https://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/vliyanie-plansheta-na-rebenka-10-prichin-skazat-planshetu-net.html).

          Я  рекомендую вместо планшетов и телефонов приобрести  своему ребенку скакалку и мяч.

         Ниже я  расскажу вам,  какие функции  развиваются у детей,  во время игры с мячом, и какую пользу принесет это в будущем, например, на этапе школьного обучения. И так, приступаем!

При броске мяча у ребенка 

Что задействовано

Как пригодится в школе

тактильная чувствительность (ребенок чувствует фактуру материала, из которого мяч сделан, его форму, размер, вес)

хорошая мышечная чувствительность –  это нужный нажим карандаша, ровный, а не дрожащий почерк

зрительные гностические функции (цвет мяча, рисунки на мяче), зрительно-моторная координация (когда ребенок учится не только ловить мяч, но и целиться в руки партнера), мышечная дифференциация и проприоцептивная чувствительность (когда ребенок начинает чувствовать, с какой силой ему нужно бросить мяч, чтобы он долетел  до цели,  и с какой силой сжать мяч, когда он попадает в руки так, чтобы тот не выпал из рук), тренируется моторная ловкость, координация движений и тренировка вестибулярного аппарата и мозжечка (ребенок подстраивается свои движения так, чтобы поймать мяч, координирует свои движения с движением мяча, тренируется точность движений)

зрительно-моторная координация – соблюдение строки при письме. Если она не развита, то буквы «уходят» ниже строки или выше.

функции программирования и контроля деятельности (нужно спланировать свои действия так, чтобы мяч долетел до цели, в соответствии с задачей и условием игры)

функции программирования и контроля необходимы ребенку во всех видах учебной деятельности (от написания буквы до решения уравнений). Здесь надо подчеркнуть, насколько это важно – уметь планировать и контролировать свою деятельность. Дети в школе, у которых слабо развита функция планирования и контроля собственной деятельности, делают ошибки при письме – пропускают буквы, не дописывают слова, забывают о применении правил, испытывают трудности в решении примеров и задач, особенно в решении задач в несколько действий.

             Игры с мячом очень давно известны как взрослым, так и детям. Сейчас любой ребенок имеет возможность играть с мячом, так как выбор их очень велик: мяч можно приобрести в любом магазине и    на любой вкус: различного  цвета,  размера  и качества.

           Как показывает практика, родители очень мало уделяют внимания играм с мячом, даже не у всех детей дома они есть. Чаще всего взрослые просто не знают, какую пользу приносят игры с мячом, именно поэтому и не учат своего ребенка с ним играть. 

         Теперь вы знаете, как важны игры с мячом для развития детей. Ниже перечислим навыки, которым необходимо научить детей. Не забываем, что учим в игре.

навык

игры

 

 

 

 

 

 

бросание мяча друг другу

1.     «Съедобное – несъедобное» (если названное слово означает что-то съедобное, игрок, которому кинули мячик, должен его поймать.

Если названный предмет несъедобен, то мячик нужно оттолкнуть);

2.     «Назови первый звук» (взрослый бросает мяч, называет слово, ребенок ловит мяч – называет первый звук);

3.     «Назови последний звук»

4.     «Живое – неживое» (взрослый бросает мяч, называет слово, ребенок ловит мяч – отвечает «живой», «неживой»);

 

 

 

отбивание мяча двумя руками (одной рукой) от пола

1.     «Я знаю пять имен девочек….»( я знаю 5 фруктов, овощей, дом.животных, дик.животных… и т.д.);

2.     Чтение стихотворений, чистоговорок, скороговорок по стук мяча;

3.     Прямой и обратный счет(12345, 54321);

 

 

 

подбрасывание и ловля  мяча

 двумя руками

1.     «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой»

Задача ребенка подбросить мяч вверх, когда услышит заданный звук (например, звук «А») , а потом мяч поймать.

2.     «Слог-слово» (Взрослый произносит часть незаконченного слова,задача ребенка произнести вторую часть слова и подбросить, а потом поймать мяч; му-ха, ли-са, саба-ка и т.д.)

 

 

           Я рекомендую вам вспомнить все игры с мячом из нашего детства (ведь у нас не было телефонов и планшетов). Поиграйте с ребенком в эти игры! 

Игра — хороший помощник взрослым в воспитании детей.