Портфолио

ФИО: Буренина  (Ембахтова)  Елена Геннадьевна

Образование: Нижегородский Государственный Педагогический Университет, 2004 год. Педагог по специальности "Педагогика и методика дошкольного образования", учитель-логопед  по специальности "Логопедия"

Должность, место работы: учитель-логопед МБДОУ детского сада №9 "Золотой ключик"

Квалификационная категория: первая

Педагогический стаж: 15 лет

Профессиональное кредо: "Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки Педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя" Ш.А.Амоношвили

Книги, которые повлияли на меня как на учителя: 

1. Ш.А.Амоношвили "Здравствуйте, дети!"

2. Ш.А.Амоношвили "Как любить детей"

3. Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком как?"

4. Ю.Б. Гиппенрейтер "Продолжаем общаться с ребенком так"

Повышение квалификации (последние 3 года):

- по программе "Логопедия" ГБОУ ДПО "Нижегородский институт образования", 108 часов, 2015г.;

по программе " Интерактивные технологии в обучении. Проектирование уроков с использованием интерактивной доски ", в рамках реализации каскадной модели повышения квалификации на базовой  учебной площадке МБОУ "Октябрьская СШ", г.Бор, 26.06.2017 года;

- дистанционные курсы повышения квалификации по теме «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях»  Образовательный центр «Верити», 2017год;

Участие в конкурсах профессионального мастерства:

- 3 место в  муниципальном конкурсе игр-презентаций «Город мастеров», 2016;

- участие в областном конкурсе методических разработок "Семья - основа воспитания", ГБОУ ДОД "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области", 2015;

- участие в муниципальном конкурсе методических разработок «Слагаемые успеха», 2016;

- 3 место в муниципальном конкурсе сайтов специалистов сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья ДОО, 1.11.2017. 

 

Участие в районных мероприятиях:

1.  В составе творческой группы "Помоги малышу заговорить", 2014-2015 учебный год:

-консультация для воспитателей и родителей «Заикание у детей»

-консультация для воспитателей "Развитие фонематического слуха у детей» 

-консультация для воспитателей «Методика обучения грамоте дошкольников»

-консультация для воспитателей «Речевая готовность к школе»

2. В составе творческой группы по сопровождению введения ФГОС ДО «Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования», 2015-2016 учебный год:

1) «Сравнительный анализ  коррекционного блока в примерных ООП»

2)  «Рекомендации по проектированию  содержательного раздела  коррекционно-развивающей работы АООП для дошкольников с ТНР»

3. В  составе экспертной группы участвовала в проведении мониторинга структуры и содержания рабочей программы специалистов сопровождения образования  детей с ОВЗ;

4. Участие в семинаре для педагогов ДОУ  в форме квест-игры «Образовательная среда как система условий реализации ФГОС»2016-2017 учебный год;

1.       5. В составе творческой группы по разработке адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования (АООП ДО)

(2017-2018 уч.г.) :

1) "Структура и содержание целевого раздела АООП"

(компьютерная презентация "Характеристика особенностей детей с ОВЗ в пояснительной записке АООП")

  2) "Технология разработки содержательного раздела АООП"

 (компьютерная презентация "Социально-коммуникативное развитие. Художествен-эстетическое развитие")

 

3) "Специфика разработки и реализации организационного раздела АООП" (компьютерная презентация "Особенности организации ППРС")

Участие в вебинарах и видеотренингах:

1. Интерактивного методического портала "Мерсибо", г.Москва:

-«Особенности проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ТНР  с использованием компьютерных и настольных игр», 09.11.2016;

- "Формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза простых слов у детей с ОНР", 21.06.17;

- «Особенности использования игровых методов в работе с детьми с Общим Недоразвитием Речи», 22.03.2017;

- «Новые подходы к обучению чтению детей с ОВЗ», 12.04.2017г;

-"Игровые методы развития мышления, логики и внимания у детей с ОВЗ",04.10.2017г;

- "Использование элементов сюжетно-ролевой игры в процессе постановки и автоматизации "трудных" звуков у детей с ОВЗ", 18.10.2017г;

- "Особенности проведения групповых занятий с дошкольниками с ТНР с использованием интерактивных технологий", 01.11.2017г.;

- "Речевое обследование дошкольников  с помощью интерактивной программы. При участии родителей. Правила самопрезентации", 15.11.2017г.;

-"Роль интерактивных игр в подготовительной работе к обучению в школе", 22.11.17г.;

- "Принципы взаимодействия логопеда и воспитателя для создания развивающей игровой среды в работе с детьми с ОВЗ", 29.11.17.;

- "Игровые приемы в работе с "не говорящими" детьми. комплексное использование интерактивных технологий.", 13.12.17. 

- "Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников с ОВЗ с помощью традиционных и интерактивных игр", 17.01.2018;

-"Речевое экспресс-обследование дошкольников с ОВЗ с помощью интерактивных пособий", 28.02.2018.

- "Профилактика дисграфии у детей с ОВЗ в работе над звуко-буквенным анализом с использованием интерактивных технологий», 3 часа, 29.03.18 ;

- "Приемы речевой диагностики "неговорящего" малыша с нарушением поведения", 3 часа, 09.04.2018;

-"Разработка индивидуального образовательного маршрута для аттестации специалиста коррекционного профиля", 2 часа, 23.04.2018;

- "Развитие речи у дошкольников младшего возраста с ОВЗ с применением интерактивных игр",3 часа, 25.04.2018;

- "Приобщение к чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста в современных условиях", 2 часа, 24.04.2018 ФИРО;

- "Технология поддержки детской инициативы в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста", 2 часа, 26.04.2018 ФИРО;

- "Начальные этапы обучения чтению детей с ОВЗ с применением интерактивных и настольных игр", 3 часа, 10.05.2018;

- "Определение готовности ребенка к школе. критерии для ребенка, специалистов и родителей", 2 часа, 29.05.2018;

-"Короткая подъязычная уздечка: подрезать нельзя растягивать", 2 часа, 7.06.2018;

-"Особенности постановки "трудных звуков" на базе интерактивных игр и лексического материала у детей с ОВЗ",3 часа, 19.09.2018";

-"Развитие произвольности у детей: практические рекомендации и методические приемы",  3 часа, 8.10.2018;

 

 

2. Вебинары в рамках проекта Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2010 гг. "Внедрение примерной образовательной программы дошкольного образования в 85 субъектах Российской Федерации" по осуществлению консультативно-методической поддержки педагогических работников по вопросам, возникающих у образовательных организаций в ходе разработки образовательных программ:

-вебинар №1 от 07.08.2017г.

-вебинар №2 от 08.08.2017г.

-вебинар №3 от 09.08.2017г.

3. Видеотренинги:

- "Новые решения по созданию  современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО",  "Актион-МЦФЭР", 14.03.2018.

4. Мастер-классы:

1) "СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ", включающего изучение тем "Дифференциальная диагностика речевого и психического развития", "Программа коррекционной логопедической и психолого-педагогической работы с "неговорящими" детьми", ведущая курса Косинова Елена Михайловна, длительность курса -11 часов, 22.05.2018;

2) "ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНКУ В ШКОЛЕ ТРУДНО?", ведущая детский педагог-психолог, последователь гуманной педагогики Арманова Елена,4.10.2018;

3) "НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ",  ведущая курса Васильева Елена Викторовна, длительность курса - 3 часа, 24.11.2018.